В июле 2025 года рынок вагонов достиг локального минимума — как по стоимости, так и по арендным ставкам. Мы собрали актуальные данные по изменениям за 7 месяцев: что происходит с ценами и что это значит для участников рынка.
За первые семь месяцев года суточные ставки аренды по большинству вагонов снизились на 30–50%. Больше всего подешевели полувагоны и зерновозы:
Полувагон 23,5 тс — с 2 510 ₽ в январе до 1 260 ₽ в июле
Зерновоз — с 4 120 ₽ до 1 910 ₽
Платформы 80 фут. — с 3 120 ₽ до 1 590 ₽
Хопперы, крытые вагоны и фитинговые платформы также просели, но чуть менее заметно. В целом ставки стабилизировались ближе к июлю, но остаются на низком уровне.
Стоимость вагонов: тренд на снижение
Стоимость вагонов, млн руб. (январь–июль 2025)
Цены на новые вагоны идут вниз с начала года. Темп снижения умеренный, но устойчивый. В июле большинство моделей достигли нижней планки:
Цистерна СИН 23,5 тс: с 7,57 до 6,83 млн ₽
Полувагон 25 тс: с 6,6 до 5,73 млн ₽
Крытый 23,5 тс: с 6,57 до 5,6 млн ₽
Платформа 80 фут.: с 6 до 5,15 млн ₽
Хоппер зерновоз 23,5 тс: с 5,9 до 5,08 млн ₽
Цены ниже, чем в 2023-м, и пока не видно факторов для изменения ситуации.
Что это значит
На фоне общего охлаждения рынка собственники пересматривают условия размещения вагонов, а арендаторы всё чаще запрашивают краткосрочные договоры. В такой ситуации важно гибко подходить к формированию парка и своевременно корректировать стратегию. В том числе — рассматривать пополнение парка за счёт лизинга: это позволяет сохранить манёвренность и при этом зафиксировать вагон в пользовании на стабильных условиях.
В Паровоз Лизинг можно оформить вагон в прямой или возвратный лизинг с понятным графиком и адаптацией условий под задачи бизнеса. Это удобно, если нужно закрепить подвижной состав в пользовании, не выводя средства из оборота, и сохранить гибкость в управлении парком.